Детский сад №145
Адрес: г.Владивосток,
ул. Луговая,61
телефон: 244-02-03
Главная → Условия для детей
Условия осуществления образовательного процесса.
Создание и обновление предметно-развивающей среды
Здание МБДОУ № 145 включает в себя: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе; специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения; служебно-бытовые помещения для персонала.
На территории ДОУ имеется 12 прогулочных и 1 спортивный участки. На каждом прогулочном участке размещены песочницы, скамейки, мафы.
Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», однако недостаток финансирования не позволяет сразу приобрести все необходимые пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные.
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей и двигательной активности детей, что соответствует требованиям, изложенным в Концепции построения развивающей среды в ДОУ и реализуемым программам. В игровых помещениях зоны оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами.
Обеспечение безопасности
С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая в последние годы мебель и игрушки соответствуют гигиеническим требованиям, и имеет сертификат качества. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой. Острые углы и кромки закругляются (предупреждают травматизм).
С работниками проводятся беседы и мини-инструктажи. Имеется тетрадь записей проведённых инструктажей по безопасности и охране здоровья детей. Ежегодно специалистами детской поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. По результатам осмотров осуществляется физкультурно-оздоровительная, консультативная, профилактическая работа. В методическом кабинете ведётся тетрадь выхода детей на прогулки за пределы участка (фиксируется время) при осуществлении целевых прогулок делается определённая запись, в известность ставится заведующий ДОУ.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей разработан Паспорт антитеррористической защищенности, установлена «Тревожная кнопка», пожарная сигнализация, организованна охрана МБДОУ сторожами с 19.00 до 7.00, в выходные и праздничные дни - круглосуточно, в МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, имеется Паспорт комплексной безопасности учреждения от 12.12.2011года, Декларация пожарной безопасности №05-401-364-20011-0790 от 10.03.2010.
Территория огорожена, благоустроена, озеленена насаждениями по всему периметру: различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, малыми игровыми формами.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивалось только врачом-педиатром КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника №2", филиал № 2 из-за отсутствия старшей медсестры.
Для организации медицинского обслуживания в ДОУ имеется хорошо оснащенные: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Основной задачей медицинского персонала является оказание первичной доврачебной помощи работникам и воспитанникам МБДОУ, участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и травматизма.
200 дошкольникам проведены плановый медицинский осмотр и антропометрия, медицинский осмотр всех вновь поступивших детей, с назначением им комплекса медико-оздоровительно-педагогических мероприятий направленных на благоприятное течение периода адаптации.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Материально – техническое обеспечение учреждения
Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной материально-технической базой.
В учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников.
Образовательное учреждение располагает современными музыкальным и физкультурным залами, методическим кабинетом, кабинетами логопеда и дефектолога. Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом, ТСО. В каждой группе созданы игровые центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества.
В образовательном процессе применяются современные технические и дидактические средства воспитания и обучения: интерактивное оборудование, синтезатор, цифровое пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, оргтехника.
За прошедший учебный год на развитие материально-технической базы было израсходовано 624700 рублей из муниципального бюджета и 180 тыс. рублей - внебюджетного.
Прогулочные участки пополнены новыми МАФами, приобретёнными за счёт средств Учредителя.
Организация питания в детском саду
В МБДОУ организованно 4-х разовое питание на основе 10-ти дневного меню, в соответствии с пищевой ценностью и калорийностью, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Введен второй завтрак (фрукты, сок). Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляли ревизоры Управления образования и бракеражной комиссией ДОУ.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.